Ученые предполагают, что на Марсе уже поселились пришельцы с Земли

Земные микробы могли достигнуть Марса, несмотря на меры, предпринимаемые для предотвращения заражения. Как утверждают некоторые ученые, попытки поиска жизни на Марсе способны привести к обратному эффекту - занесению туда земной жизни. Поэтому ученые делают вывод, что заражение уже могло произойти, пишет New Scientist.

"Если на Марсе есть собственная жизнь, то она должна отличаться от земной в достаточной мере, чтобы распознать ее. Если ее нет, то бактерии, которые мы обнажим, окажутся земными, и мы узнаем их", - идет речь в статье.

Однако, ученые отмечают, что в любом случае, земной жизни будет непросто колонизировать Марс. Вряд ли новоприбывшие микроорганизмы будут процветать в его суровых условиях.

"Кроме того, они могут не выдержать конкуренции с "местными жителями", как, например, попугаи не смогли бы колонизировать Антарктиду, вытеснив пингвинов", - отмечает издание.

Тем не менее, любое ослабление правил должно исключить возможность заражения земными микроорганизмами.

"Ведь хуже, чем не обнаружить жизнь, может быть только одно - обнаружить ее после того, как мы ее уничтожим", - резюмирует New Scientist. Рекомендуем Вам посмотреть бесплатное онлайн видео, которое было подобрано специально для этого поста: