Физики обнаружили частицу, которая могла существовать после Большого взрыва

Физики зарегистрировали частицу, которая могла существовать в первые моменты после Большого взрыва. Открытие сделали сразу две независимые группы исследователей: одна команда проводила эксперимент Belle в японской Организации по изучению высокоэнергетических ускорителей (KEK), а другая сделала открытие в рамках эксперимента BESIII Института физики высоких энергий (IHEP) в Китае

Во время эксперимента ученые сталкивали друг с другом электроны и позитроны (их античастички), чтобы получить достаточное количество Y (4260).

Одной для полноценного изучения было бы недостаточно: у этих частицах крайне короткая "жизнь" - лишь 10-23 секунды.

Внезапно физики заметили необычное возмущение в 3,9 гигаэлектронвольт (Гэв), а эта энергия в четыре раза превышает массу протона. (Физики оперируют массами и энергиями наравне, поскольку они связаны через уравнение E=mc2.)

"Мы крайне удивились этому пику, но решили дальше изучать распад частиц Y (4260). И, как оказалось, не прогадали", - рассказал один из руководителей эксперимента в Китае Чжицин Лю.

Но исследователи пока не могут быть до конца уверенными в том, что это действительно одна частица, состоящая из четырех кварков, и является частью новой формы материи.

"Мы никогда не видели ничего подобного. Раньше ученые могли только подозревать о существовании частицы из четырех кварков, а эксперименты Belle и BESIII подтвердили ее существование", - заявил физик Эрик Суонсон из университета Питтсбурга, который не принимал участия в исследованиях. Рекомендуем Вам посмотреть бесплатное онлайн видео, которое было подобрано специально для этого поста: