Как вырастить лидера и уверенного в себе ребенка: 10 основных правил

Как часто сегодня можно услышать от учителей, что у ребенка не хватает внимания для выполнения заданий! А ведь это напрямую сказывается на успеваемости. Нелепые ошибки из-за невнимательности приводят к низким оценкам, особенно за письменные работы. Между тем эту проблему можно решить еще до школы – научить ребенка внимательности вполне реально.

Как провести тест на внимательность?

Гюго Мюнстерберг — известный американский психолог. Он активно работал в направлении психодиагностики. Его главной задачей было найти способ повышения производительности труда. В 1915 году он разработал методику для оценки и тренировки концентрации внимания.

Как провести тест на внимательность?

Суть теста заключалась в том, что испытуемому предлагался листок с хаотично записанными буквами, и нужно было отыскать и зачеркнуть 25 слов за отведенное время. Последователи Мюнстерберга адаптировали методику под людей разных возрастных групп. Для оценки внимания малышей шифруется не 25, а 15 слов, состоящих из 1-2 слогов.

Как провести тест на внимательность?

На выполнение теста дается 5 минут. Для тестирования детей 8-12 лет используется материал, в котором спрятано 25, 1-3-сложных слов. На работу отводится 3 минуты. Далее подсчитывается количество отгаданных слов. Трактовка результатов теста приведена ниже в таблице.

Как провести тест на внимательность?
Результат Количество найденных слов
для детей 5-7 лет для 8-12-летних ребят
Отличный 15 24-25
Хороший 13-14 16-18
Средний 10-12 18-20
Ниже среднего 7-9 10-15
Плохой 4-6 4-9
Очень плохой 1-3 1-5
Как провести тест на внимательность?

Когда ребенок болеет, его концентрация внимания падает, поэтому надо учитывать данную физиологическую особенность в момент занятий.

Как провести тест на внимательность?

Очень помогают воспитывать усидчивость и развивать концентрацию внимания пальчиковые игры:

  • Развивается слуховое восприятие.

  • Формируется способность соотносить действия со звуковым сопровождением.

  • Тренируется моторика. Все это способствует улучшению работы мозга и, как следствие, концентрации внимания.

К двум годам с ребенком нужно как можно больше читать. Тексты должны захватывать малыша. Игры теперь нужно предлагать такие, где малышу придется классифицировать предметы, сопровождая это действием.

Например, разложить в разные емкости кубики и шарики, или красные и синие игрушки и т.д. Тренировать внимание лучше в активном режиме.

Как только ребенок уверенно возьмет в руки карандаш, можно приступать к раскрашиванию. Пусть это будут любимые персонажи. Пазлы, лепка, аппликация тоже способствуют воспитанию усидчивости и концентрации внимания.

Весь процесс воспитания в период дошкольного детства построен на взаимодействии ребенка со взрослыми. С малышом нужно постоянно разговаривать, читать сказки и стихи, петь песни, руководить его игрой. Очень важно приучать ребенка к труду.

Соблюдение режима дня, уборка игрушек, вещей приводят к осознанию «правильности» своего поведения.

Осталось лишь перечислить правила, соблюдение которых поможет добиться лучших результатов:

1. Родители должны соблюдать последовательность во всем, вместе с ребенком добиваться поставленной цели.

2. Задания для детей должны строго соответствовать их возрасту и способностям, вызывать живой интерес; стимулировать ребенка добиваться лучших результатов, а не обрекать его на неудачу. Для этого сложные задания можно разделить на несколько простых.

3. Как можно больше времени дети должны проводить в активных играх на улице. Это поможет сбросить излишек энергии и сосредоточиться позже на развивающей игре.

4. Время, проведенное у телевизора, для ребенка до шести лет не должно превышать 25 минут в сутки! Не более 5 — 7 минут в один прием.

5. Если ребенок устал, можно использовать релаксирующие упражнения.

6. Для каждого малыша очень важен личный пример родителей их активное присутствие рядом на протяжении всего процесса игры, просмотра мультфильмов, детских развивающих программ или выполнения упражнений.

Все привыкли воспринимать вышеперечисленное как само собой разумеющееся, но от этого не снижается актуальность данных действий для воспитания усидчивости и концентрации внимания у ребенка.

Ещё познавательные статьи о беременности:

  • Что происходит с женским телом во время беременности

    Что происходит с женским телом во время беременности За весь период вынашивания крохи, женский организм испытывает массу различных Подробнее

  • Как определить пол будущего ребёнка

    Как определить пол будущего ребёнка Многие родители безумно хотят поскорее узнать пол будущего малыша. Подробнее

  • УЗИ при беременности

    Вредно ли УЗИ при беременности Для женщин беременность – прекрасный период ожидания рождения крохи. Подробнее

  • Модная и удобная одежда для беременных

    Модная и удобная одежда для беременных Во время беременности женский организм меняется не только изнутри. Подробнее

  • Поздняя первая беременность

    Поздняя, первая беременность Беременность – несомненно, лучший период в жизни каждой женщины. Подробнее

  • Послеродовая депрессия – причины возникновения

    Послеродовая депрессия – причины возникновения После родов, организм матери сильно ослаблен, истощен. Подробнее

  • Послеродовая депрессия – симптомы

    Послеродовая депрессия – симптомы Роды прошли успешно. Мама и малыш находятся дома. Кроха здоров и активен. Всё казалось бы Подробнее

  • Способы борьбы с токсикозом

    Эффективные способы борьбы с токсикозом Беременность – прекрасный период ожидания появления на свет малыша. Счастье вынашивания могут подпортить некоторые Подробнее

  • Витамины при планированнии беременности

    Витамины при планированнии беременности Витамины организму нужны всегда. Без них не будет правильного развития, здоровье начнет шалить». Подробнее

  • Советы при планировании беременности

    7 советов при планировании беременности Планирование беременности – ответственный шаг для семейной пары. Естественно все хотят выносить и родить Подробнее

  • Лечение послеродовой депрессии

    Лечение послеродовой депрессии Ухудшение самочувствия, подавленность, страх перед будущим, перепады настроения – одни из симптомов послеродовой депрессии. Подробнее

  • Признаки наступления беременности

    Первые признаки наступления беременности Задержка, отсутствие месячных у женщины – одни из первых симптомов наступления беременности. Подробнее

1 1 1 1 1 Rating

  • Укладываем кроху спать
  • Прорезывание зубов у малышей.

Как понять, что ребёнок лидер

Понять, что ваш ребёнок лидер уже можно с трёх лет. Он пытается быть в центре внимания, его окружают другие дети, он может придумывать новые игры, становясь капитаном команды. Малыш стремится выделиться и ведёт других за собой.

В детском саду, либо в другой группе детей, поведение ребёнка лидера может быть далеко не примерным. Он может нарушать процесс занятия, разговаривать громко, быть неусидчивым, может даже потребовать другую игру. Часто такие дети не реагируют на просьбы взрослых. Все это — задатки лидера у ребенка. Такие качества могут развиваться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Поэтому родителям важно заниматься правильным воспитанием своего крохи и направлять энергию в нужное русло.

Развивать лидерские качества следует с раннего возраста. Хвалите малыша за любой, пусть даже самый маленький успех, поддерживайте, если у ребёнка что-то не получается, доверяйте и позволяйте крохе совершать ошибки. Первые успехи и неудачи у малыша случаются именно в семье. Именно родители формируют первые навыки добиваться своих целей, достойно принимать поражения, извлекая положительный опыт.

Развиваем усидчивость и внимание

Если внимание – это длительная концентрация на каком-то деле или объекте, то усидчивость – его ближайшая родственница.

Именно она позволяет доводить начатое до конца, не прерываться, если стало скучно и неинтересно. Обе эти черты можно развивать и воспитывать в домашних условиях.

1. Прививайте крохе привычку доводить дело до конца.

Взялся за уборку? Не бросай веник на полпути. Собрался мыть посуду? Будь добр, помой все, а не одну чашку. Рисуешь для бабушки открытку? Не заставляй папу за тебя раскрашивать оставшиеся тюльпаны.

Нередко родители сами попустительствуют: он же еще маленький, устал, пускай отдохнет! И от обожаемой мамы карапуз узнает, что завершать начатое необязательно, если вдруг расхотелось.

2. Не кричите на ребенка, если он вертится, невнимателен и рассеян.

Особенно, если речь идет о неинтересном задании. Именно поэтому в первые годы жизни малышам предлагают только занимательную деятельность.

Но и в старшие годы детворе сложно усидеть на месте – вспомните себя в юном возрасте: за окном солнце, а надо зубрить учебник. Фразы «Сиди смирно, хватит вертеться!» и подобные им имеют мало педагогического воздействия.

Гораздо результативнее действуют добрые намеки: «Смотри, если ты еще чуть-чуть постараешься, то закончишь эту страничку». Предложите ребенку самому выбрать задание: «Чем бы ты сегодня хотел позаниматься?».

3. Начинайте с малого.

Разбивайте задания на части так, чтобы их выполнение занимало 5-10 минут. Постепенно увеличивайте время до 15-20 минут. Чередуйте разные виды деятельности, так ребенку будет интереснее.

Стремитесь, чтобы каждый мини-урок (будь то рисование, прописи, чтение «Букваря», артикуляционная гимнастика) имел логичное завершение. Пускай у ребенка складывается ощущение, что он закончил свою работу.

Отчаянно хвалите карапуза за каждое доведенное до конца дело.

4. Задание должно быть увлекательным .

Любой урок можно преподнести как приключение, сказочную историю, волшебство возможностей.

Перед тем как заняться освоением «Букваря» покажите малышу новую книгу, которую он вскоре сможет прочитать сам – это же настоящая магия! Не забывайте о диалоге и эмоциональной родительской поддержке в период всего занятия.

5. Хвалите грамотно и обильно.

Пусть ваш ребенок точно знает, что достиг успеха благодаря своей усидчивости. «Смотри, у тебя все получилось! Я тобой горжусь. Ты постарался, проявил терпение (совсем как взрослый!) и все сделал правильно, молодчина».

6. Не настаивайте, если ребенок приболел или слишком устал.

Развивать усидчивость у детей стоит лишь тогда, когда они пребывают в хорошем настроении, здоровы, активны, добры и веселы. Иначе вы отобьете все желание стараться и учиться.

7. Не переусердствуйте с заданиями.

Многие сердобольные бабушки, забирая кроху из подготовительной группы садика, по вечерам устраивают ребенку тесты, повторение пройденного, дополнительные занятия.

У старшего поколения складывается впечатление, что детьми мало занимаются, и подготовка к школе ложится на их опытные и выносливые плечи.

На самом деле, объем материала в старших группах очень велик, и дети приходят домой измотанными. Это их законное время отдыха – не настаивайте!

Усидчивость — одно из важных состояний человека, благодаря которому он достигает своих целей в жизни. Усидчивость объединяет в себе такие качества как терпение, внимание, целеустремлённость, самоконтроль — когда требуется выполнение работы в сидячем состоянии и доведения её до конца в определённый период времени.

Поэтому усидчивость ребёнка развивают уже с малолетнего возраста. Родителям младенца важно знать, что первых игрушек должно быть немного. Надо обязательно следить, чтобы малыш последовательно играл с каждой, а не единовременно со всеми, то есть концентрировать внимание на одной игрушке в какой-то промежуток времени.

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто. Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто». Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. "Тебе нравится твой рисунок?", "Что было самым сложным?", "Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?" — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна.

Способы повышения внимательности

Если вы проводите урок с детьми, которые постоянно отвлекаются, болтают и не слушаются, придерживайтесь определенной стратегии:

  • Поддерживайте порядок. Дети должны осознать, что именно вы руководите классом, а не наоборот. Говорите уверенно и спокойно, не позволяйте болтать параллельно с вами. Если нужно, понижайте голос: ученики должны буквально прислушиваться к вашим словам.
  • Структурируйте занятие. Это кажется само собой разумеющимся и банальным, но записанные на доске тема, план и последовательное выполнение его пунктов повышают уровень внимания детей;
  • Чередуйте задания. Более сложные задачи должны сменяться более легкими. Это предотвратит быструю утомляемость и не даст заскучать;
  • Разнообразьте классные часы. Читайте не только обычную лекцию. Подготовьте презентацию, включите занимательную видео- или аудиозапись. При контроле знаний используйте раздаточный материал. Важно задействовать как можно больше органов чувств, активизировать аудиовизуальный и кинестетический каналы восприятия информации;
  • Меняйте вид деятельности. Самым простым и полезным способом является незаслуженно забытая физкультминутка. Небольшая разминка не только идет на пользу здоровью, но и поможет сконцентрировать детское внимание;
  • Рассаживайте с умом. Как ни странно, школьников с СДВГ не стоит сажать за первые парты. Непоседа будет мешать ходу занятия, оглядываясь назад и рассматривая одноклассников. Можно посадить его в центре аудитории или даже сзади, но так, чтобы вы могли постоянно видеть и контролировать такого школьника. Для этого периодически ходите по аудитории, задерживаясь возле «проблемных» парт.

Просто бездельников и скучающих воспитанников как раз можно усадить за передние ряды, чтобы они ощущали постоянный контроль со стороны преподавателя. При этом не забывайте действенный принцип «сильный и слабый ученик за одной партой».

И, конечно, не размещайте любителей помечтать у окна, так как на улице наверняка найдется что-то более интересное, чем рассказ учителя.

  • Проверяйте вовлеченность в урок. Рассеянных учеников стоит спрашивать чаще, чем других. Задавайте вопросы неожиданно, переспрашивайте то, что вы только что рассказали. Со временем ребенок привыкнет к тому, что в любой момент к нему могут обратиться.
  • Давайте ответственные поручения. Непоседливых воспитанников важно вовлечь в происходящее на уроке. Вы можете попросить их раздать листочки с контрольными заданиями, собрать ответы или тетради. Выясните, чем интересуется и занимается помимо школы такой ученик и привлекайте к разнообразным торжествам и мероприятиям. Ощущение ответственности и собственной важности улучшит собранность и организованность.
  • Хвалите и поощряйте. Положительная оценка и благодарность повысят мотивацию любого учащегося, а также покажут ему, какими действиями доволен учитель, а какие вызывают неодобрение. Постоянная критика имеет обратный эффект: критикующего попросту перестают слушать. Дети с СДВГ хуже других воспринимают отрицательные стимулы. Поэтому чаще прибегайте к положительным комментариям, но не перегибайте палку. Также при формулировании просьб избегайте слов «нет», «нельзя», «не»: вместо «не ходи по классу» более действенной будет фраза «сядь на свое место, пожалуйста»
  • Дополнительные задания. Возможно, школьник уже справился с самостоятельной работой и заскучал. Дайте ему дополнительную задачку, предложение на разбор или текст.
  • Наказывайте разумно. Если есть необходимость в наказании, не надо публично выговаривать и повышать голос. Это не окажет нужного эффекта и прервет проведение урока, отвлекая всех остальных Беседу лучше провести с глазу на глаз, спокойно объяснив, почему нельзя поступать тем или иным образом. Вышеупомянутое дополнительное упражнение в аудитории или на дом может выступить в качестве штрафа за плохое поведение.

При том что диагноз СДВГ сам по себе очень спорный, количество детей, которые подпадают под эту категорию, растет с каждый годом. Одна из причин рассеянности внимания — сети интернет, огромный поток информации, с которым детский мозг просто не справляется. Поэтому учителю приходится принимать меры, чтобы помочь детям сосредоточиться, улучшить свою концентрацию и при этом усвоить материал.

Читайте также:  Натуральное красное сухое вино польза и вред