Первые ступени на пути к совершенству – Яма и Нияма в йоге

Тем, кто решил серьезно заняться йогой, следует уделить внимание не только практике, но и теории. И для начала нужно ознакомиться с самыми первыми и важными ступенями.

Базовые знания йоги

Безответная любовь, страдания, одиночество… Есть 100% белый способ привлечь настоящую любовь в свою жизнь! Действие амулета любви уже проверили на себе многие женщины и мужчины. С его помощью вы наконец-то получите настоящие, гармоничные отношения…

Читать далее…

На сегодняшний день йога является одним из наиболее мощных инструментов на пути духовного и физического развития личности. Но далеко не все начинают ее изучение правильно, а иногда даже не знают, с чего начать. Опытные учителя обычно советуют изучить первоисточники и постараться раскрыть основы йоги самостоятельно.

Базовые знания йоги

Одним из наиболее важных источников является Сутра Патанджали, в коей подробно описываются основные ступени йоги – Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи. И именно в таком порядке лучше всего осваивать йогу. Такой подход позволит быстрее пройти обучение и не совершить серьезных ошибок.

Изучая йогу, большинство людей стремится достичь внутреннего совершенства. И поступают правильно, начиная обучение с первой пары ступеней Патанджали. Яма и Нияма способны создать невероятно прочный фундамент, являются этической и нравственной основой, позволяющей успешно развиваться в любом направлении.

Именно Яма с Ниямой готовят ученика к будущим изменениям, укрепляют его волю и учат контролю над любыми физическими, психологическими и эмоциональными проявлениями.

Базовые знания йоги

И помогают не уйти в сторону от правильного процесса обучения, совершив множество ошибок. Поэтому очень важно уделить пристальное внимание именно этим ступеням.

Чтобы успех не оказался провалом

Принципы взаимодействия с внутренним миром — это предписания, то чего стоит придерживаться. Жизнь преподносит нам разные сюрпризы, но, развивая в себе Сантошу — удовлетворенность естественным ходом событий и сознательно отказываясь от претензий к происходящему, вы утверждаетесь в позиции успешного человека. Это правило предполагает сохранение спокойствия и способности принимать все так, как есть, без огорчений и жалоб. Развитие удовлетворенности не означает, что нужно довольствоваться малым, это лишь способ сохранять положительное отношение ко всему. Каждый получает ровно столько, сколько готов принять, и то, что он получает, определяется не его желаниями, а сознательной готовностью иметь.

Исключительно ради блага Вселенная уберегает от свершения желаний, которые могут быть разрушительны, и лишь спустя какое-то время, оглядываясь назад, человек понимает, как мудра была природа, воспрепятствовав его устремленности. Но даже если вы всем довольны, все равно нужно продолжать требовать от жизни большего, в этом помогает второе предписание — Тапас, или усердие, внутренний огонь. Это постоянное рвение, страсть, непрерывно прилагаемое усилие для того, чтобы добиться успеха, повысить качество собственной жизни, это превозмогание своих слабостей, лени и страха, которые выступают основными препятствиями. И даже в этом непрерывном усердии необходимо придерживаться золотой середины, чтобы не истощать, а укреплять тело и закалять дух. Чтобы быть удовлетворенным и одновременно требовательным, нужно балансировать на тончайшей грани. Она подобна лезвию бритвы, отклонение от центра приведет к падению, и тогда успех окажется провалом. Чтобы этого не произошло, нужен переход к следующему уровню.

Принцип принятия

Не отрицай и не запрещай себе думать деструктивные мысли. Если они возникают, принимай их как часть себя.

Никто не совершенен. Но лучше знать свою темную сторону в лицо, чем бояться посмотреть ей в глаза.

Пустые и деструктивные мысли – такая же привычка, как любая другая зависимость. От нее не просто избавиться. Колея негативных рассуждений всегда стремится затянуть обратно каждый раз, когда кто-то из нее пытается вырваться. При этом важно продолжать практику не смотря ни на что. Дорогу осилит идущий.

Ка́рма-йо́га

(упоминается в Бхагаватгите)

(санскр. कर्म योग «йога деятельности») также известна как бу́ддхи-йога — один из четырёх основных видов йоги в том числе и в философии индуизма.

Карма-йога основана на учении «Бхагавадгиты» — священного индуистского писания на санскрите, и её основной смысл состоит в выполнении предписанных обязанностей (дхармы) без привязанности к плодам труда. В результате такой деятельности становится возможным обретение мокши (спасения). В «Бхагавадгите» содержится сжатое описания процесса карма-йоги. «Бхагавадгита» представляет собой отрывок из другого литературного произведения — «Махабхараты». Это беседа между принцем Арджуной и воплощение Бога — Кришной, который играет роль колесничего, управляя боевой колесницей Арджуны. Беседа происходит на поле боя, незадолго до начала кровопролитной Битвы на Курукшетре между армиями двух враждующих династий — Пандавов и Кауравов.

Карма-йога описывается как путь действия, мышления и желания в согласии с долгом (дхармой) каждого человека без принятия во внимание личных эгоистических желаний и вкусов, как действие без какой-либо привязанности к результатам своих действий, к плодам своего труда. В «Бхагавадгите», несмотря на то, что из чувства сострадания к своим родственникам и друзьям, находившимся в рядах противника, Арджуна не хотел сражаться, он принял участие в битве ради исполнения своего долга воина и выполнения божественного плана Кришны. Кришна затем объясняет, что Арджуна должен посвятить плоды своих (как плохих, так и хороших) действий Ему, Всевышнему.

Простыми словами карма-йогу можно описать как выполнение своих обязанностей (стремление к безупречности) не ожидая результата и плодов . Действие ради действия.